Get Adobe Flash player

1 — Школа писателя

Люди любят создавать о себе мифы, чтобы потом их радостно развенчивать. Сначала у нас был миф о «самой читающей стране в мире». Потом ему на смену пришел миф о том, что «теперь книги никто не читает; особенно – молодежь; особенно – та, что в интернете».

Исследовательский холдинг «Ромир» решил разобраться, что же происходит на самом деле, и в ходе очередного всероссийского онлайн-опроса задал участникам несколько вопросов о чтении книг. В опросе приняли участие 2225 человек от 14 лет и старше.

Интересно отметить, что доля тех, кто вообще не читает художественную литературу, среди интернет-пользователей очень маленькая. Всего 16%! Дамы оказались более читающими, чем мужчины – среди женщин не прочитали ни одной книжки 13%, среди мужчин — 20%. Нечитающих художественную литературу оказалось больше среди рабочих (28%), студентов (26%) и безработных (25%), а руководители и квалифицированные специалисты, как показал опрос, наоборот, читают больше остальных.

Половина участников исследования (52%) прочли за последние три месяца одну-три книги, 18% респондентов от четырех до шести книг, 7% — 7-10 художественных произведений (книг). И 8% — 10 и более художественных книг.

Интересно, что каждый пятый читатель (20%) утверждает, что стал читать больше, а треть участников исследования (33%) из числа тех, кто прочитал хоть одну книгу за последние три месяца, напротив, считает, что меньше. Без малого половина (47%) респондентов отметили, что привычное количество читаемых ими книг, никак не изменилось за последнее время.

Те, кто стал читать больше, в основном связывают это с тем, что стало больше интересных книг, у них появилось больше времени для чтения, книги в целом стали более доступными или стало меньше интересных фильмов и передач, а, следовательно, освободилось время для чтения.

Те, кто говорят, что стали читать меньше, объясняют это, прежде всего тем, что у них стало меньше времени для чтения. И лишь отчасти тем, что стало больше интересных фильмов и передач которые занимают свободное время.

Наибольшей популярностью среди читателей пользовались фантастика/фэнтези (38%) и детективы (36%). На третьем месте – историческая проза. К этому жанру за последние три месяца обратились четверть респондентов (25%). С возрастом интерес читателей к истории несколько увеличивается. Интересно, что среди граждан с самыми низкими доходами только 15% читали исторические произведения за последние три месяца, а среди тех, у кого самые высокие доходы таких 35%. Но, по остальным доходным группам показатели очень ровные – около 25%.

Четвертую позицию по популярности с небольшим отрывом заняла современная российская проза (23%).

Русская классическая литература только на пятом месте (17%). Женщины проявляют к ней больший интерес, чем мужчины: 21 и 13%, соответственно. Из двух столиц больше любят русскую классику и в Санкт-Петербурге (28%), тогда как москвичи чаще читают зарубежную классическую литературу.

Далее идут современная зарубежная литература (15%), зарубежная классика (14%) и любовный роман (14%). Последний – чисто женский жанр: 24% среди читательниц против 3% среди читателей.

Почти половина (49%) заявили о покупке книги в обычном книжном магазине. Чаще так поступают женщины, жители столицы, граждане от 35-ти до 44-х лет и представители высокодоходной категории граждан.

35% взяли книгу из собственной домашней библиотеки. Чаще так делали граждане старше от 35 до 44 лет и младше 18 лет: «отцы» и «дети». А 30% позаимствовали книгу у друзей, знакомых или родственников. Дружеские отношения, что обнадеживает, не имеют дифференциации по полу, возрасту и уровню дохода.
15% приобретали «бумажные» книги в интернет-магазинах. Каждый десятый (10%) — брал в публичной библиотеке, а среди тинэйджеров доля посетителей библиотек увеличивается до 32%. 5% честно заплатили за приобретение электронной версии книги.

В завершении опроса, участникам исследования было предложено представить ситуацию, в которой они должны сделать выбор между книгой, билетами на показ фильма по сюжету этой книги и диском с этим же фильмом. Наиболее заманчивым для респондентов оказалось предложение выбрать билеты в кино – 41%, треть участников опроса (34%) оказались верны «лучшему подарку – книге», 24% предпочли бы диск. Билеты в кино оказались более привлекательными для молодежи (53%). Книгу чаще выбирали женщины (38%), граждане старше 45 лет (45%) и специалисты с высшим образованием (39%). DVD с фильмом больше заинтересовали мужчин (29% против 19% у женщин), тинэйджеров (42%), участников опроса старше 35 лет (34%) и респондентов с низким уровнем дохода – 28%.

Добавить комментарий

Издать книгу
Литературно-издательское агентство Альбион поможет вам издать книгу в Великобритании и США
Учимся издавать книги
Обучение изданию книги в бумажном и электронном видах
Золотая рассылка
Новости!
Хорошие новости! Издательство АЛЬБИОННаше издательство электронной книги Virt & K заключило договор с издательством Альбион о преимущественном издании наших авторов за границей. В основном, это западные страны с развитой русскоязычной диаспорой. Теперь наши возможности расширились. Приглашаем к сотрудничеству! Пишите сюда! lit@albion-publisher.com
Архивы
Статистика
Сегодня посетили: 32
Всего посещений: 628
Счетчики
Информер тИЦ